Китай является важным деловым партнером для многих стран мира, благодаря активному развитию производства и гибкому подходу к ведению бизнеса. Перевозки из Китая ежегодно набирают обороты, что требует налаживания контактов и построения эффективной логистики. Восточный подход к взаимоотношениям с партнерами отличается
от европейской модели. При этом китайское правительство делает различные послабления иностранным инвесторам, в том числе предоставляет налоговые льготы. Для налаживания успешного бизнеса с КНР необходимо ознакомиться ее экономикой, политикой и существующими особенностями предпринимательской деятельности.
Особенности ведения бизнеса в Китае
Следует помнить, что любой иностранец никогда не станет своим в чужой стране, и никто не будет заботиться о его благополучии. Поэтому при организации бизнеса стоит прислушиваться к местным специалистам и участвовать во всех переговорах и обсуждениях. При общении с китайскими предпринимателями особое внимание необходимо уделять точности формулировок и высказываний.
При организации работы с покупателями из КНР не стоит предлагать им недоработанный продукт или образец, который не полностью соответствует предъявленным требованиям. Это может привести к полному разрыву отношений. Также в Китае отсутствует прогнозирование будущих взаимоотношений с потенциальными партнерами. Все сделки заключаются в данный момент и в присутствии представителей обеих сторон. В связи с этим поставщики из Китая не любят вести бизнес через интернет и принимать заказы по телефону. Гораздо эффективнее будет договариваться лично и тщательно прорабатывать все нюансы сделки, а также контролировать процесс производства.
При ведении крупного бизнеса важное значение имеют связи между поставщиками и покупателями. Проверенные временем профессиональные отношения гарантируют высокое качество продукции и ответственность партнеров. Для китайских производителей любой иностранный партнер играет определенную роль, которую необходимо осознавать. В первую очередь они воспринимают бизнесменов из других стран как богатых людей, которые должны быть щедрыми, вежливыми и иметь достойное образование. В связи с этим требуется тщательно подходить к ведению переговоров и прорабатывать свою четкую позицию, которая будет отличаться от конкурентов.